Уже нсколько месяцев онлайн-встречи и онлайн-события уверенно погоняют нашу жизнь, в связи с реальной угрозой пандемии. Что касается сотрудников Генерального офиса МейТан и Лидеров Компании, то они проводят обучение практически в режиме реального времени:  вебинары, коуч-сессии, зум-конференции. Кто-то из партнёров только начинает осваивать технические возможности дистанционного обучения, а кто-то уже чувствует себя на вебинарах и в сети, как рыба в воде.

Остановимся в этой статье на онлайн — событиях, которые могут быть нескольких видов и у каждого из них есть свои организационные и технические особенности. Давайте поговорим о каждом из них подробнее.

Вебинар (онлайн-встреча, онлайн-интенсив, онлайн-мастер-класс) – вид события, который чаще всего используется для информирования и обучения большого количества участников одновременно. Предполагает обратную связь со спикером только через сообщения в чате вебинарной комнаты.

Для проведения вебинара нужна специальная платформа, которая предоставляет ведущему различные возможности: демонстрацию слайдов, видео, проведение опросов, модерацию чата, сбор статистики и другие. Каждая платформа имеет свои, довольно сложные, технические требования к ведущему, и их несоблюдение делает организацию и проведение вебинара невозможным.

А вот для участника вебинар – один из самых простых способов обучения, так как для того, чтобы к нему присоединиться, достаточно иметь ссылку для входа и устройство со стабильным интернетом. Никаких приложений устанавливать не нужно, да и требования к технике минимальны.

Скайп-конференция – один из самых известных видов онлайн-событий. Чаще всего используется для личных встреч. Подключение более 5 человек уже может вызвать технические проблемы, так как платформа не предназначена для встреч больших групп. Здесь и для ведущего, и для участника требуется установка специального приложения Skype на смартфон или компьютер. Показать презентацию через скайп уже не получится, зато можно вести полноценный диалог с обратной связью в видеорежиме, а также включить режим демонстрации экрана.

Для обучения больших групп людей больше подходит зум-конференция (видеоконференция). Это практически то же самое, что скайп, но современнее и с большим количеством возможностей. Ведущему нужно установить приложение ZOOM на смартфон или компьютер, а вот участникам ставить приложение не обязательно: можно подключиться просто по ссылке. В этой программе ведущий может видеть каждого участника, вести с ним диалог в режиме видеосвязи и демонстрировать экран. Здесь, кстати, ведущих может быть и несколько – в этом случае ведущий выступает в роли модератора, а каждый участник может быть спикером, имея равные права.

Подкасты и брифинги – это не самый распространённый, но достаточно удобный вид онлайн-мероприятий. Он не подразумевает прямого взаимодействия в видеоформате. Спикер записывает аудиоряд по какой-то определённой теме и транслирует его на аудиторию. Часть слушателей в этом случае может быть онлайн, и слушать подкаст в режиме реального времени, а часть подключиться и послушать позже. Онлайн-слушатели задают вопросы ведущему, и получают ответы всё в том же аудиоформате. Таким образом, получается голосовой онлайн-брифинг. Для проведения брифингов и размещения подкастов обычно используют площадки мессенджеров (в МейТан это Telegram) и официальных аккаунтов в социальных сетях. Преимуществом этого вида онлайн-событий является то, что здесь даже не требуется стабильное подключение к интернету, потому что аудиосообщения подгружаются проще, чем видео.

Прямые эфиры – онлайн-мероприятия, которые проводятся на площадке социальных сетей Инстаграм или Вконтакте. Просмотр такого эфира возможен только при наличии регистрации в этих сетях и установленного приложения на смартфоне (Инстаграм и Вконтакте, соответственно). Кстати, в случае с эфирами подходит только смартфон, так как компьютерная версия приложений зачастую не поддерживает эфиры. Здесь обратная связь осуществляется через чат, а участвовать могут все, кто знает о проведении эфира.

Популярны и другие виды онлайн-событий: онлайн-марафоны, телемосты и прочие. Они появляются на стыке нескольких вышеперечисленных событий и обычно требуют таких же технических возможностей, как и базовые типы.

В МейТан каждое онлайн-событие анонсируется с помощью рассылки по электронной почте, личного web-офиса консультанта, а также через официальные аккаунты в социальных сетях и чаты в Telegram. Чтобы участникам было понятно, что за мероприятие планируется, в анонс события вкладывается файл с инструкцией по подключению со всеми техническими требованиями.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *